07
апр.

Типы велосипедов

Современные велосипеды используется для разных целей. Существуют детские велосипеды, шоссейные, дорожные, различные спортивные. Чтобы максимально отвечать условиям эксплуатации и соответствовать назначению, ведущие велопроизводители производят велосипеды различного направления. Познакомимся с основными разновидностями выпускаемых велосипедов.

Детские и Подростковые. Детские велосипеды трудно перепутать с остальными. Часто детские велосипеды, с колесами небольшого диаметра оборудуются небольшими боковыми колесиками. Количество скоростей разнится от 1 до 18 . Величина детского велосипеда зависит от возраста ребенка и различается диаметром колес. Основные размеры, используемые производителями, это 12”, 14”, 16”, 18” , 20” и 24” дюйма соответственно.

Складные. Такие велосипеды стали очень популярны в последнее время. Достаточно компактные в сложенном виде, они удобны как для транспортировки в багажнике автомобиля, электричке, так и для хранения в условиях городской квартиры. Складные велосипеды отличаются простотой управления и обслуживания. Складывание и раскладывание занимает не больше 15 секунд и производится без использования каких-либо ключей. Велосипеды комплектуются колесами 20” или 24” дюймов. Выгодным отличием складных велосипедов является комплектация длинным подседельным штырем, что позволяет использовать их как для детей с 6 лет, так и для взрослых с большим ростом. Складные велосипеды могут оснащаться разным количеством скоростей, но, как правило, не больше 7-8.

Горные. Самый распространенный вид велосипеда. Рамы горного велосипеда отличает большая прочность, в отличие от выше описанных, и они никогда не производятся складными, за исключением велосипедов кустарного китайского производства. Для данного вида велосипедов используются колеса стандартного размера, диаметром 26”дюймов. Выгодным отличием горного велосипеда является его универсальность, чем и объясняется его большая популярность. Горные велосипеды комплектуются передними, а в некоторых случаях, и задним амортизаторам, что позволяет получить больший комфорт при езде по пересеченной местности. В более дорогих моделях регулируемые по жесткости вилки позволяют настроить велосипед под более подходящую, в данный момент, езду. А двойные усиленные обода позволяют не беспокоится о возникновении восьмерок на колесах при езде по бездорожью. Горные байки комплектуются различными уровнями навесного оборудования, что позволяет выбрать как эконом класс, для новичка, так и профессионально оборудованный, достигающий 27 скоростей. Все перечисленные выше параметры позволяют использовать горный велосипед как для спокойных прогулок по лесу или езде по шоссе, так и применять его на соревнованиях или агрессивной езде.

Гибриды. В целом гибридные велосипеды не слишком сильно отличаются от горных за исключением нескольких нюансов. Основное отличие это большие колеса 28” c более толстой резиной. Рамы гибридов подобны рамам городских велосипедов. Их делают из более тонких труб, чем горные, и более легкими, что обеспечивает лучший “накат”. Кроме того, гибридные байки, также как и горные, могут комплектоваться передним амортизатором. В более дорогих моделях устанавливаются вилки не только регулирующиеся по жесткости, но и с функцией блокировки (замка). Такая опция позволяет велосипедисту при выезде на ровную поверхность зафиксировать переднею вилку, и не тратить усилия на ее проминание во время педалирования. Гибридные велосипеды могут комплектоваться регулируемым выносом руля, дополнительным подседельным амортизатором и “рогами” на руль, позволяющими достичь большей обтекаемости во время езды на больших скоростях. Комплектностью навесного оборудования гибриды не отличаются от горных и могут достигать также 27 скоростей. Гибрид бесспорно создан для применения на ровных грунтованных или асфальтовых поверхностях, но в тоже время, в виду выше описанных конструктивных особенностях, может применятся и на слабо пересеченной местности.

Городские. Модификация гибрида предназначенного для более спокойной и менее скоростной езды. Рамы таких велосипедов более массивны и, следовательно, тяжелы. Это делается потому, что такие велосипеды нередко используются для перевозки грузов. Как правило, они сразу же комплектуются передними и задними крыльями (к большинству велосипедов крылья в комплект не входят), задним багажником, изредка электрооборудованием, дополнительным защитным кожухом на цепь. Также на велосипеды подобного класса устанавливаются более широкие и комфортабельные сидения в отличие от других видов. Не оборудуются они “рогами” на руль, в виду использования их для малых скоростей.

Дорожные. Выгодным отличием дорожников является их простота в обслуживании, малое количество дополнительного оборудования и что немаловажно дешевизна.

Дорожные велосипеды бывают двух видов: 26” и 28” дюймов соответственно. Количество скоростей небольшое, от 1 до 7. Рамы и передние вилки производятся из стали. В комплекте к дорожнику идут крылья, багажник и широкое, нередко подпружиненное, седло. Цепь велосипеда защищается кожухом. Иногда к городскому велосипеду поставляется корзина, прикрепляемая к передней вилке. Амортизаторами подобные велосипеды не комплектуются. Большой популярностью подобные модели пользуются на дачах и деревнях и применяются для поездок в магазин или за грибами.

Триальные. Такие велосипеды применяются для более агрессивной езды с использованием прыжков и сложных трюков. Рамы этих байков имеют заниженную геометрию. Они прочны и легки. Колеса триальных велосипедов имеют величину 26” дюймов и комплектуются широкими покрышками. Количество скоростей на таких велосипедах может быть небольшим или даже ограничиваться одной. На такие велосипеды устанавливают широкие рули и передние амортизационные вилки с большим ходом.

Двухподвесные. Данный велосипед комплектуется передним и задним амортизированным подвесом. Хорошо подходит для скоростного спуска. Благодаря своей конструкции, вилки такого велосипеда достигают гораздо более высокого подъема, позволяя, таким образом, езду на максимально сложном рельефе

BMX. Специализированные велосипеды, созданные для исполнения разных сложнейших трюков, прыжков и преодоления искусственных препятствий.
Велосипеды производятся из стали или хромомолибденовых сталей с очень маленькой ростовкой. Количество скоростей редко достигает 2. Колеса BMX велосипедов имеют диаметр 20” дюймов, а обода комплектуются спицами до 48 штук на обод. На оси колес могут устанавливаться специальные упоры по торцам - пеги, а рулевая колонка оснащается особым механизмом позволяющая вращать руль на 360º градусов без перекручивания тормозных тросиков.

Шоссейные. Велосипеды, применяемые для скоростной, спортивной езды только по хорошо асфальтированным дорогам, шоссе и на закрытых трассах. Данный тип велосипеда категорически не рекомендуется использовать на каком-либом рельефе.Узкие, аэродинамической формы рамы с применением легких сплавов металлов, а иногда, и карбона, позволяют облегчить велосипед, что необходимо для достижения большей скорости. Кроме этого, велосипед комплектуется узкими покрышками (трубками) с диаметром 28”, специальным рулем, узким спортивным сидением и контактными (прищелкивающимися к специальным велотуфлям) педалями. Кроме того, на шоссейные велосипеды устанавливается специальное навесное оборудование (это касается не только системы переключения передач, тормозов, втулок но и многого другого), используемое только на этих моделях.

Вот краткий обзор основных типов велосипедов, который, надеемся, поможет Вам с выбором, основываясь на Ваших предпочтениях и поставленных целях. Выбрать свой велосипед можно здесь: http://www.prolo.ru/category/velosipedy/